РЭШ и НСУР помогут педагогам в работе и профессиональном развитии

9 июля Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева пообщалась с участниками смены «Образование будущего» Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме», который проходит во Владимирской области.

Министр просвещения рассказала участникам смены - молодым педагогам, студентам педвузов, вожатым и координаторам Российского движения школьников – о работе по созданию открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа».  

- Мы заканчиваем в этом году наполнение «Российской электронной школы» (РЭШ) контентным содержанием. РЭШ - прежде всего платформа для учителей. Там не только огромное количество уроков, есть ещё специальный раздел, в который каждый педагог, пройдя экспертную оценку, может выложить свой урок. Там есть практически все виртуальные музеи, прекрасные театральные и концертные постановки, есть архив, библиотека, там есть «мультимедийка», которую можно использовать на уроке, когда она необходима, - сказала Ольга Юрьевна.

О.Ю. Васильева сообщила, что в национальный проект в сфере образования заложены средства на подготовку учителей к работе с РЭШ.

- Первые три года после запуска проекта мы планируем потратить на то, чтобы наши учителя могли пользоваться платформой РЭШ и находить всё то интересное, что в ней есть. Что греха таить, не все наши коллеги владеют техникой и технологиями. Поэтому здесь будут прикладываться большие усилия в части переподготовки учителей. И мы заложили в нацпроекте в сфере образования на это средства. В каждом регионе в ходе нацпроекта будут созданы институты развития образования (ИРО), которые станут независимой оценкой качества наших педагогов, - заявила Министр.

Также глава ведомства подчеркнула, что национальная система учительского роста (НСУР) поможет молодым учителям «поднимать свою должностную планку».

- К 2020 году мы должны закончить формирование национальной системы учительского роста (НСУР). Для чего она? На сегодняшний день для роста административного возможны три пути: вы учитель, вы завуч, вы директор. На этом административный рост в школе заканчивается. Что предлагает НСУР? Это не только вертикальная, но и горизонтальная линия роста учителя с возможностью трёх категорий должностей: учитель, учитель-методист и учитель-наставник. Чем интересен НСУР для вас? Допустим, вы – молодой учитель. Вы чувствуете, что у вас есть силы, как у предметника, как у человека, который хорошо владеет коммуникативными навыками. Вы неплохой психолог, хороший методист, и вы заявляете об аттестации. Как раз в этих институтах развития образования мы планируем в рамках национального проекта сделать независимую оценку учительского роста. Мы считаем, что через ИРО мы сможем помогать, прежде всего, молодым учителям поднять свою должностную планку по горизонтальным должностям профессионального роста - учитель, учитель-методист и учитель-наставник. Я считаю, что поддержка учителей должна быть обязательна, - сказала Министр.

В ходе общения с участниками форума Министр просвещения также ответила на их вопросы.

 

Справочно

Вторая смена форума Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» - «Образование будущего» - стартовала 5 июля и объединила около 1 000 молодых педагогов, студентов педвузов, вожатых и региональных координаторов Российского движения школьников из всех регионов страны.

«Территория смыслов на Клязьме» в четвёртый раз проходит во Владимирской области. В 2018 году на форуме представлено 6 смен: «Новые возможности развития студенческих объединений» (27 июня – 3 июля), «Образование будущего» (5-11 июля), «Цифровой мир» (13-19 июля), «Поколение доброй воли» (21-27 июля), «Эффективная политика» (29 июля-4 августа), «Молодёжная команда страны» (6-12 августа). Особое внимание уделено личностному развитию участников: предложен новый формат работы – тренд-сессия, в рамках которой разрабатывается персональный трек-лист целей и планов на год. Также участники каждой смены сформируют консолидированные предложения по решению актуальных государственных задач по тематике каждой смены.