Экологический паспорт
МОУ «Байгуловская СОШ» Козловского района
Чувашской Республики.
1. Месторасположение школы и его краткая характеристика:
1.1 Адрес школы: 439434, Чувашия, Козловский район, с. Байгулово,
ул. Марфы Трубиной, 2.
1.2. Историческая справка школы;
4 августа 1913 года был заключен договор с крестьянином из деревни Кугеево Покровской волости Федотом Ивановичем Апполоновым о строительстве нового деревянного здания Байгуловского двухклассного земского училища. В 1914 году оно было открыто в торжественной обстановке. Здесь обучались уже 161 мальчик и 69 девочек.
После октябрьского переворота 1917 года все школьные заведения в Российской Федерации стали называться советской школой первой и второй ступени. В 30-е годы на базе Байгуловской школы шестилетки была образована школа колхозной молодежи с семилетним образованием. В 1934 году она стала называться неполной средней школой. Через два года здесь уже обучались 293 ученика. К этому времени здесь работала Марфа Трубина. Молодым учителям бескорыстно свой опыт передавали ветераны – педагоги. В 30 –х годах в учительском коллективе трудился А.Александров, родившийся еще в 1871 году и имевший 48 лет педагогического стажа. Из них 16 лет работы приходилось на Байгуловскую неполную среднюю школу.
К началу Великой Отечественной войны здесь директорствовал Николай Мишин, а после войны директором Байгуловской семилетней школы стал Александр Петрович Богатов.
В 1958 году, согласно новому закону о народном образовании, вместо обязательного семилетнего образования вводится всеобщее обязательное восьмилетнее образование, а в средних школах срок обучения увеличивается до 11 лет. Так, в 1959 году Байгуловская школа стала восьмилетней. С 15 октября этого же года при ней открылась сельская школа рабочей молодежи.
В 1965 – 1966 уч.году Байгуловская восьмилетняя школа преобразовалась в среднюю.
Одновременно при школе открылось заочное отделение. Параллельно функционировало также вечерняя школа сельской молодежи. В то время в Байгуловской средней школе обучались 353 ученика.
За период 1967 – 1997 годы школа подготовила 11 медалистов разных достоинств. За этот же период из числа выпускников 186 человек получили высшее образование. 222 среднее специальное, 36 стали педагогами и 23 врачами.
Не каждая школа может похвастаться выпускниками, которые стали известными не только в район, но и в Чувашии, даже за ее пределами. Кроме перечисленных Трубиной и О. Ырзем, также в стенах этого храма образование получили будущий председатель Верховного суда Чувашской Республики П.Шестипалов. Министр сельского хозяйства Чувашской Республики и заместитель председателя Кабинета Министров ЧР А.Кушков, доктора наук, профессора Дмитрий Петрович, Евгений Сергеевич и Николай Сергеевич Степановы, председатель Государственного комитета Чувашской АССР по производственно – техническому обеспечению сельского хозяйства И.Сергеев, секретарь ЦИК ЧАССР, заведующий женским отделом Чувашского обкома ВКП(б) А.Григорьева, прозаик и драматург Иван Вашки, артистка Любовь Семенова и другие.
1.3.Школа находится на окраине села Байгулово. Здание блочное железобетонное, двухэтажное. Отдалена от центральной трассы. По одну сторону проходит асфальтированная дорога с пешеходным тротуаром.. Рядом со зданием школы нет жилых домов в радиусе
Вокруг территории школы имеется живая изгородь из лиственных пород деревьев. В
1.4 Располагается школа на левом берегу реки «Аниш, на возвышенном месте с северо-западной стороны села. На здание школы не попадают северные ветра. (С севера, запада и востока имеется живая изгородь). Участок территории освещён со всех сторон. Почва подзолистая. Внешний шум не попадает в здание школы.
2. Характеристика пришкольного участка:
2.1. Площадь пришкольного участка занимает
2.2. Планировка школьного участка
2.3. Озелененность пришкольной территории:
- большое разнообразие видов деревьев: берёза, тополь, осина, липа, сосна, ель. Плодовые деревья: яблоня-56, кустарники: смородина, слива, вишня, облепиха, терн.
- всего зелёных насаждений 234.
- лиственные и хвойные породы деревьев образуют живую изгородь.
- вся растительность средней продолжительности жизни.
- пришкольный участок оформлен на высоком эстетическом уровне. Вдоль бетонных тротуаров тянутся цветочные клумбы, садовые скамейки имеют весёлый вид.
- запылённость садового участка минимальная, живая изгородь защищает от проникновения дорожной пыли на участок. Близ территории школы нет центральной трассы.
2.4 На территории пришкольного участка имеется оборудованное место отдыха. Две скамейки располагаются под красочно оформленным навесом. Вокруг располагаются цветочные клумбы. Планируется посадка кустов смородины вокруг места отдыха. В будущем году планируется
3. Характеристика школьного здания и внутришкольного помещения:
3.1. Технические данные о здании (из документов БТИ):
- 12 классных комнат,
-имеется спортзал, столовая, раздевалка, учительская, медицинский кабинет, библиотека, кабинет ОБЖ.
- Школьное здание построено из белого кирпича, бетона.
-Помещение школы отапливается природным газом из котельной. Летом 2010 года построен и сдан в эксплуатацию новый спортивный зал, душевые комнаты, туалетные помещения протящённостью
3.2. Санитарно-гигиеническая оценка школьного помещения:
- Площади школьного помещения и кубатуры соответствуют санитарно-гигиеническим нормам,
- проектная и физическая наполняемость классов:
Сведения о количестве ученических мест в 2018/19 учебном году
в МОУ «Байгуловская СОШ»
Наименование учебного кабинета |
Площадь кабинета, кв.м |
Количество ученических мест по СанПиНу |
Кабинет начального класса |
42,2 |
17 |
Кабинет начального класса |
43,4 |
17 |
Кабинет начального класса |
34,6 |
14 |
кабинет информатики |
51,0 |
19 |
кабинет иностранного языка |
48,6 |
19 |
кабинет русского яз и лит |
46,1 |
18 |
кабинет химии и физики |
34,4 |
14 |
кабинет математики |
47,8 |
19 |
кабинет русс яз и лит |
46,8 |
19 |
кабинет биологии и географии |
48,7 |
19 |
кабинет истории |
46,6 |
19 |
кабинет чувашского языка |
47,8 |
19 |
лаборатория физики и информатики |
13,5 |
|
лаборатория химии |
12,0 |
|
Всего по школе |
560,2 |
|
- температура школьных помещений соответствует санитарно-гигиеническим нормам - 18 градусов.
- влажность - 67%
-вентиляционный режим соблюдается.
-содержание углекислого газа 0,3 %, после каждого урока все классные помещения проветриваются.
-пол коридоров и классных помещений покрыт деревянными досками, покрашен эмалью.
-после окончания уроков во всех классных помещениях производится влажная уборка, в коридорах после каждой большой перемены.
-в классных помещениях по три больших окна расположенных с южной стороны. Это способствует максимальному поступлению солнечного, т.е. естественного света в помещение.
-все помещения школы снабжены искусственным освещением типа – люминесцентные лампы. В классных помещениях лампы расположены по линии стены, у доски дополнительное освещение - софиты.
- шумовое загрязнение соответствует,
- радиационный фон в помещении школы (на разных этажах, в разных частях здания, в компьютерном центре) в норме,
- уровень электромагнитных полей, накопление твердых бытовых отходов. Бытовые отходы вывозятся на свалку, заключен договор со спецорганизацией;
-все учащиеся школы воду для питья берут из куллеров - их в школе три с 18 литровыми емкостями, вода сертифицирована.
-в классных помещениях и в коридорах имеются комнатные растения в умеренном количестве.
3.4. Эстетическая оценка школьных помещений:
-стены классных помещений покрашены водоэмульсионными красками с использованием колеров, цветовые гаммы светлые, теплые.
-цвет стен, мебели, классной доски соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
- цветы на подоконниках низкие, не мешают поступлению солнечного света.
4. Динамика состояния здоровья учащихся за 3 года
Всего в школе обучается 155 учащихся. За период с 2007 по 2010 годы среди учащихся школы не зафиксировано роста численности хронических заболеваний: органов зрения, позвоночника, пищеварительной системы.
5. Оценка экологической комфортности условий обучения
Ежегодно: оценка экологического восприятия любого обследуемого объекта выражает сиюминутное эмоциональное отношение человека к этому объекту, возникшее в процессе первичного знакомства с ним, еще до детального изучения и обсуждения его эстетического вида. Такая оценка помогает определить уровень экологической комфортности помещения.
Уровень экологической комфортности помещения определяли с помощью интервьюирования и анкетирования учителей и учащихся.
6. Исследовательские работы школьников, давшие сведения для экологического паспорта школы
Работа №1. выполняли учащиеся 5 класса под руководством Яковлевой Е.С.
1. Определение температуры воздуха кабинета и ее соответствие санитарным нормам.
Задание. Определите температуру воздуха в исследуемом помещении. Установите термометр на деревянную поверхность в
Определили температуру воздуха в помещении, она составила:
14.09.10 – 19оС;
15. 09.10 – 19оС;
16. 09.10 – 18оС;
17. 09.10 – 18оС;
18. 09.10 – 18оС.
Средняя температура воздуха в помещении равна 18,4оС
Работа №2. выполняли учащиеся 5 класса под руководством Яковлевой Е.С. – учителя физики
Определение относительной влажности воздуха в кабинете
Задание. Используя психрометр, определите относительную влажность воздуха исследуемого помещения. Сопоставьте результаты с гигиеническими нормами: относительная влажность для школьных помещений должна составлять 30–60%.
Пользуясь психрометром, определили относительную влажность воздуха. Она составила 57.